О благоустройстве привокзальных территорий

Главный архитектор Подмосковья Михаил Хайкин недавно рассказал о процессе благоустройства и ремонта платформ и привокзальных территорий в регионе. По его словам работа по реконструкции железнодорожных платформ проходит в 2 этапа. На первом этапе специалисты проводят мониторинг состояния железнодорожных платформ, выявляются «проблемные» места и осуществляется их ремонт или реконструкция. На втором этапе будут реализовываться проекты по благоустройству железнодорожных платформ и прилегающих к ним территорий. Чиновник сообщил, что в ближайшем будущем начнутся работы по озеленению прилегающих к платформам территорий, а также будут создаваться парковки.

В процессе благоустройства привокзальных территорий немаловажным моментом является устранение объектов несанкционированной торговли. Как сообщалось ранее, ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» и ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» выиграли конкурс, объявленный правительством Москвы и столичной области, на определение перевозчика в пригородном железнодорожном сообщении в столичном регионе. Теперь эти две организации будут обслуживать направления Октябрьской и Московской железных дорог, а контракт рассчитан на 15 лет.
За те 15 лет, на которые рассчитан контракт, компании-перевозчики планируют вложить в подвижный состав свыше 167 миллиардов рублей. 55 миллиардов рублей планируется направить на реконструкцию и ремонт железнодорожных платформ и столько же – на реконструкцию и ремонт, включая капитальный, действующих поездов. Работа предстоит колоссальная, поскольку в столичной области насчитывается более 450 железнодорожных станций пригородного сообщения. Ожидается, что в ближайшем будущем специалисты проведут инвентаризацию всех железнодорожных станций, после чего будет составлен список работ, которые перевозчики должны будут выполнить за время действия договора.